• Главная
  • Этика
  • Киносредства, которые, создавая новое пространство повествовательной логики, порождают парадоксальну

Киносредства, которые, создавая новое пространство повествовательной логики, порождают парадоксальну

С помощью термина "постмодернизм" обозначают, прежде всего, новейшие течения в искусстве и новые веяния в эстетике. Но правомерно говорить о постмодернистских дискуссиях в широком смысле этого слова. Они охватывают большой круг социально-философских проблем, обращены к стилю жизни, к вопросам экологии, политики, морали - конечно с особым вниманием к культуре, искусству, эстетическим ценностям.

Постмодерн отмечен специфическими антиномиями. С одной стороны, он выступил против доминирующего влияния "машинерии", "механистичности" на весь стиль мышления эпохи модерна. С другой стороны, на постмодернистское искусство в решающей степени повлияло распространение электронных средств массовой информации. Эстетика постмодернизма, буквально громившая "конформизм" модерна, в значительной степени возникла из конформистского приспособления к новой технике, часто диктовавшей стилевые особенности нового искусства. Критика модерна за сосредоточение на "материальном", призывы к свободному раскрытию "имматериального" скрывали за собой такие черты постмодерна как подвластность художника нагромождению материала, потоку впечатлений, звуковых и световых эффектов, в определении характера и последовательности которых кардинальная роль часто принадлежит именно материалу и техническим средствам.

С одной стороны, постмодернисты настаивали на преодолении барьеров между элитарным искусствам и обычным человеком. С другой стороны, сложность, вычурность, особая "техничность" постмодернистского искусства часто делает его в высшей степени элитарным.

Каково в действительности социальное значение появления киноискусства, как раз превзошедшего сенсационное изобретение позднего романтизма - фотографию?

Немой кинематограф из фильма в фильм изображал столкновение наблюдающего и наблюдаемого. За этим столкновением стояло другое, а именно: противоречие между молчащей кинолентой и говорящими зрителями. На экран проецировалась такая ситуация, в которой киномедиальность, несмотря на разительный речевой дефект, доказывала свою состоятельность, оправдывала себя. Зритель немой кинокартины должен был онеметь вместе с воспринятым им произведением, принять то правило игры, согласно которому наблюдение не приносит с собой победы либо сказывается лишь временным успехом.

Такое положение дел радикально изменилось с внедрением в кино звука. Звук побуждал сценаристов и режиссеров обращаться к мотиву расхождения между словом и поступком, что субъективировало человека, появляющегося на экране, вменило ему сокровенность. Звук обогатил кинообраз словом и музыкой, которая стала не сопровождением, не дополнением зрительных впечатлений, а средством создания единого зрительно-слухового образа.

Кино передает динамику эпохи; оперируя временем как средством выразительности, оно способно передать стремительную смену событий в их внутренней логике. Для кино характерно не столько словесное, сколько зрительное действие, киносценарий во многом ближе не к драме, а к эпосу (повести, роману). Киносценарист свободен от ограничений сцены и ему доступно любое событие, как бы масштабно или мелко оно ни было, какими бы грандиозными размерами во времени и пространстве оно ни обладало. Сцена кинематографа — весь мир; действие может быстро перемещаться во времени и пространстве.

Разделы
Сервисы
Zaochnik.com.ua - сайт для студентов

Zaochnik.com.ua - бесплатная база рефератов, контрольных, курсовых и лабораторных работ. Учебная литература и

Copyright © 2008 - 2021 All Rights Reserved. Копирование материалов сайта разрешено с указанием обратной ссылки на сайт.
0.0119 / 23.11.24 /  unknown. 1. unknown. 0. unknown