- Истинное величие В. И. Вернадского как ученого-философа
В реферате рассмотрены основные положения философии В. И. Вернадского.
- понятие бихевиоризм, реферат бихевиоризм, психология реферат
Бихевиоризм – это не просто наука о поведении людей, а теория этой науки. Некоторые вопросы, которые поднимаются в психологии, звучат следующим образом: возможна ли вообще такая наука? Способна ли она представлять все аспекты поведения людей? Какие методы
- Движение материи
Мы живем в материальном мире. В этом мире очевидно наличие движущейся материи. Проблемы взаимосвязи форм движения материи еще не решены и не могут быть решены по одной причине — бесконечная сложность реального мира и его процессов приводит к бесконечности
- Сопоставьте Фейербаха с Гегелем и Марксом. К какому учению Фейербах ближе и почему?
Отличие учения Фейербаха от учений Гегеля и Маркса.
- В чем состоит, по-вашему, эвдемонизм Фейербаха? Сравните его с Кантом и Гегелем
Эвдемонизм Фейербаха. Сравнение эвдомонизма Фейербаха с учениями Канта и Гегеля.
- Какова гносеология Фейербаха? Можно ли изложить ее в какой-то формуле?
Гносеология Фейербаха. Теория познания Фейербаха.
- Сопоставьте философию Гегеля и Фейербаха. Как можно называть их учения? Сопоставьте их онтологию, гн
Философия Гегеля и Фейербаха. Сравнение их гносеологии, онтологии, методов познания.
- Сопоставьте философию Гегеля и Канта. Что общего и что отличного в их учениях?
Философия Гегеля и Канта. Сходства и отличия их учений.
- Что такое диалектический метод, по Гегелю? Какие еще методы познания Вы знаете? Приведите примеры ди
Диалектический метод, по Гегелю. Методы познания. Примеры диалектического цикла. Соотношение диалектики и метафизики по Гегелю
- Объясните логику Гегеля на примере саморазвития абсолютной идеи. Что такое абсолютная идея, почему о
Абсолютная идея Гегеля. Отношение абсолютной идеи Гегеля к пантеизму.
- Что такое кантовский категорический императив? Каково соотношение этого императива и требование долг
Категорический императив Канта. Соотношение его императива и требования долга. Пример императива в духе Канта
- Что такое априорное знание, по Канту? Объясните суждение Канта: «Эти неизбежные проблемы самого чист
Априорное знание. Суждение Канта: «Эти неизбежные проблемы самого чистого разума суть бог, свобода и бессмертие». Примеры априорного знания
- В чем состоял субъективизм последователей Локка – философов Беркли и Юма? Дайте критику этим взгляда
Субъективизм последователей Локка – философов Беркли и Юма. Октуальность их взглядов.
- «Без глаза не было бы цветов, без уха не было бы звуков». Чье это утверждение и как называется такая
Теория о первичных и вторичных качеств Локка.
- В чем новизна эмпиризма Локка? В чем противоречивость его сенсуализма и что это за термин?
Эмпиризм Локка. Противоречивость сенсуализма Локка.
- В чем состоит механическая картина мира? Когда сложилось это представление? Какие учения построены н
Механическая картина мира. Предпосылки возникновения и учения построенные на ней. Сходства и отличия механистической от вещественной картиной мира.
- Объясните, почему концепция Декарта называется дуализмом? Сопоставьте ее с монизмом других учений, и
Дуализм Декарта. Сравнение дуализма Декарта с монизмом других учений.
- «Субстанция» - что это за понятие? Какие учения о субстанции (или о субстанциях) Вам известны и в че
Понятие субстанции. Учения о субстанции.
- Кто из мыслителей Нового времени был автором научного метода «Универсальная математика» и в чем сост
Научный метод «Универсальная математика». Особенности данного метода.
- В чем состоял рационализм Декарта? Сравните его с эмпиризмом Бэкона
Рационализм Декарта и эмпиризмом Бэкона. Их сходства иотличия.
- Что это за метод – «картезианское сомнение», кому он принадлежал и к какому выводу привел? Какую поз
Метод картезианское сомнение
- Что такое эмпиризм философии Нового времени? Кто следовал этому направлению и в чем это выражалось?
Эмпиризм философии Нового времени. Его последователи и основные догмы.
- Сравните авторитет науки и авторитет церкви. Есть ли отличия? Приведите учения философов, следующих
Авторитеты церкви и науки. Учения философов, следующих этим авторитетам.
- Объясните пантеизм Нового времени. Как относилась к нему схоластика и почему? Приведите примеры пант
Пантеизм Нового времени. Отношение схоластики к пантеизму. Примеры пантеистических учений.
- Что такое томизм и каковы его принципы? Когда он возник, кто его основатель, и в каком виде он сущес
Концепция томизма. Принципы томизма.
- Приведите доказательства бытия божьего по Фоме Аквинскому. Можете ли их опровергнуть? Кто из философ
Доказательств бытия божьего по Фоме Аквинскому.
- Что такое спор об «универсалиях»? Как он разделил философов и почему?
Способ об «универсалиях». Мнения реалистов и номиналистов.
- Объясните смысл термина «трансценденция». В какой философии он употребляется и кто автор учения о тр
Понятие о трансценденции. Учение о трансценденции.
- Сопоставьте философию гносеологию античной и средневековой философии
Гносеология античной и средневековой философии. Их сходства и различия.
- Объясните смысл принципа откровения. Какое отношение он имеет к гносеологии средневековой философии?
Принцип откровения. Отношение данного принципа к гносеологии. Другие принципы гносеологии.
- Сопоставьте онтологию античной и средневековой философии
Понятие онтологии. Различие онтологии античной и средневековой философии.
- Объясните понятие «эвдемонизм». С именем какого античного мыслителя оно связано и с какой философско
Понятие
- Объясните суть положения Аристотеля о материи и форме. Был ли это материализм? Какие учения в истори
Материя и форма в философии Аристотеля. Предмет философии Аристотеля. Учения в истории философии которые опирались на концепцию Аристотеля.
- Цивилизационный подход к анализу исторического процесса. Теория цивилизаций А.Тойнби
Цивилизационная концепция. Теория цивилизаций А.Д. Тойнби.
- Формы отражения. Развитие форм отражения в живой природе. Особенности психического отражения
Понятие отражения. Формы отражения и их особенности.
- Формационный подход к анализу исторического процесса. Теория общественно-экономических формаций К.Ма
Формационная концепция К. Маркса. Преимущества и недостатки концепции.
- Учения философии. Философское учение о материи
Категория «материя» в различных философских учениях.
- Философское мировоззрение и его особенности
Философия. Основные особенности и черты философского мировоззрения.
- Философия Ф. Ницше и А. Шопенгауэра
Основные положения философии А. Шопенгауэр и Ф. Ницше.
- Философия Ф. Бэкона. Учение о методе
Основные положения философии Френсиса Бэкона. Требования учения о методе
Философия - курсовые, контрольные и рефераты
Выполняем заказы на:
- рефераты;
- контрольные работы;
- курсовые работы.
Описание работ по Философии
Философия – это такая система понимания и объяснения мира и места человека в нем, которая опирается на науку, конкретизируется и развивается вместе с наукой, и сама оказывает активное влияние на развитие науки.
Философия включает в себя учение об общих принципах бытия мироздания (онтология, или метафизика), о сущности и развитии человеческого общества (социальная философия и философия истории), учение о человеке и его бытии в мире (философская антропология), теорию познания (гносеология), проблемы творчества, этику, эстетику, теорию культуры и, наконец, свою собственную историю, т.е. историю философии, которая являет собой существенную составляющую предмета философии: история философии есть часть содержания самой философии.
О структуре философии до сих пор ведутся споры. Наиболее распространенной точкой зрения является ее трактовка как состоящей из трех тесно друг с другом связанных частей (уровней): онтологии (учение о бытии), гносеологии (учение о познании) и аксиологии (всеобщая теория ценностей)
Таким образом, философия не только дает единое понимание происходящих в мире явлений, но и разрабатывает общий метод познания, который представляет собой совокупность взаимосвязанных принципов или требований, сформулированных на основе открываемых в действительности и в познании всеобщих законов и являющихся выводом из истории развития общественного познания.
Изучение философии - необходимое условие становления человека как активного субъекта социальной деятельности, созидателя мира, своего бытия, творца своего счастья.