1867-69 годах Фейербах пишет свое главное этическое произведение – «Эвдемонизм».
По Фейербаху, в основе всех без исключения поступков и действий человека лежит одно простое и понятное для всех побуждение — стремление к счастью.
«Стремление к счастью — это основное, первоначальное стремление всего того, что живет и любит, что существует и хочет существовать, что дышит и что не воспринимает в себя с «абсолютным безразличием»углекислоту и азот вместо кислорода, мертвящий воздух вместо живительного».
«И не один лишь род людской — все живое основывается на стремлении к счастью. Гусеница, после долгих неудачных поисков и напряженного странствия, успокаивается, наконец, на желанном растении, к которому она так стремилась. Что привело ее в движение, что побудило к этому трудному странствию? Что заставило ее мускулы попеременно сжиматься и разжиматься?»Только воля, — считает Фейербах, — только боязнь не умереть от голода, другими словами, — любовь к жизни и инстинкт самосохранения, а это и есть — стремление к счастью.
Отличие этической философии Канта от такой этики, которая в основу кладет только счастье человека и его стремление к счастью. Ее обычно называют гедонистической. Кант рассуждает иначе. Счастье у него заменяется чувством долга, ведь выполнение долга приносит аналог счастью – самоудовлетворенность.
Понятие счастье как таковое не рассматривается в философии Гегеля, мало того, Гегель даже не употребляет такие понятие как «этика» и «этический».