Теория познания Фейербаха органически была связана с его онтологическими материалистическими взглядами (материя всегда – первична, сознание всегда - только вторично), и как бы растолковывала его материализм.
В теории познания Фейербах твердо и безоговорочно стоял на позициях эмпиризма и сенсуализма, с идеологами которого открыто выражал свою солидарность.
Конечно, Фейербах отлично понимал, что чувства дают только исходный, достоверный, добротный материал для познания истины, но сама истина непосредственно в чувствах не присутствует. Если бы истина приходила к человеку исключительно только через чувства, тогда и животные были бы учёными физиками. «Чувствами читаем мы книгу природы, но понимаем её не чувствами», - неоднократно заявляет он.
В процессе познания, пишет Фейербах, чувства и разум человека органически связаны между собой, действуют синхронно, но каждый в своей области и каждый по-своему. «Я не могу видеть, если не делаю чего-либо предметом своего внимания, если я не обособляю чего-либо от окружающих предметов и не фиксирую его для самого себя. Но подобно тому как чувство без мышления не представляет собой чего-либо, так и мышление, разум не представляют собой чего-либо без чувств, ибо только чувства дают мне реальные действительные предметы и существа…
В целом, можно сказать , что основу познания, по Фейербаху, составляют субъективные чувственные ощущения, в основе которых лежит объективная реальность и которые осознаются разумом. Таким образом, гносеология Фейербаха базируется на материалистических принципах при соединении и уравнении эмпирического и рационального подходов.